Советы родителям
Часто, отвечая на вопрос родителей будущих студентов нашего лингвоклуба TAKE FIVE: Какие методики вы используете в обучении дошкольников английскому? Мы можем ответить, что используем TPR - методику. Так что же это за аббревиатура такая и почему преподаватели TAKE FIVE выбирают её?
TPR (Total Physical Response или метод полного физического реагирования) появился в 60-70х годах прошлого века и с тех пор занял особое место в обучении английскому дошкольников и младших школьников, хотя изначально предназначался и для взрослых.
А появился он вот как: профессор психологии Джеймс Ашер, наблюдая за тем, как дети осваивают первый язык, заметил, что они проводят достаточно много времени, слушая речь взрослых и выполняя их команды, прежде, чем сами начинают говорить. Ашер сделал вывод, что слова или фразы лучше всего запоминаются, когда на них реагируют действиями.
Также, в основе теории Ашера лежит популярная в то время теория о полушариях мозга, согласно которой правое полушарие отвечает за образное мышление, интуицию и творчество, а также движения, а левое полушарие — за абстрактно-логическое мышление и языковые способности.
Ашер предположил, что нужно избегать изучения языка с помощью одного только левого полушария и стараться максимально задействовать правое — через движения и наглядные материалы.
Кстати, сейчас теория о полушариях уже не считается верной. Просканировав мозг более 1000 человек, ученые из университета Юты доказали, что оба полушария во время разных видов деятельности активны примерно одинаково.
Тем не менее, с детьми метод TPR отлично работает и дело совсем не в полушариях.
/акцент/ Как работает метод TPR
По сути, метод TPR — это запоминание новых слов или фраз с помощью жестов или выполнения команд преподавателя. Например, на слово ball — мяч, дети изображают жест, как будто играя с мячом, на слово pen — ручка — делают вид, что пишут воображаемой ручкой и т.п.
Действительно, дети запоминают английские слова и фразы гораздо лучше, когда их изучение подкреплено жестами. Ведь у дошкольников и школьников 7-8 лет преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому перевод не нужно и даже вредно использовать — пока ещё не развито абстрактно-логическое мышление проводить параллели между русским и английским детям тяжело. Чтобы запомнить новое слово ребёнку нужно соотнести это слово с его образом — предметом, картинкой или жестом, в чем нам и помогает TPR.
Первоначально, метод разрабатывался для разных возрастных категорий, но, по понятным причинам, прижился он только в обучении детей. Представьте себе взрослых с энтузиазмом выполняющих команды, которые дает преподаватель (ниже есть видео — но, как вы понимаете, это скорее исключение). А вот для детей использование элементов TPR в сочетании с другими методами на уроках английского подходит превосходно.
/подзаголовок/ Плюсы TPR в обучении детей
/список/
• У детей преобладает непроизвольное запоминание — лучше всего запоминается то, что весело и интересно. Поэтому им очень нравится играть роль учителя и отдавать команды, или изображать жестами слова, которые их одногруппники должны угадать, или играть в Simon says.
• Детям требуется частая смена деятельности и включение заданий на TPR может играть роль физкультминуток.
• С помощью TPR можно разыграть практически любую историю или песню из учебника и с жестами она запомнится гораздо лучше.
• TPR можно применять даже в больших классах.
КАТЕГОРИИ