Советы родителям
Зачем ребёнку изучать несколько иностранных языков и нужно ли это делать? Когда родители принимают решение заниматься с ребёнком иностранными языками, сразу возникает много сопутствующих вопросов. Давайте попробуем разобраться.
Сколько языков может изучать маленький ребёнок?
Маленькие дети (особенно до 6 лет) могут изучить неограниченное множество языков. Известны факты, когда дети даже из беднейших семей, где родителям некогда с ними заниматься, в силу жизненных обстоятельств могли разговаривать даже на 12 языках. Причем на 4-5 языках они говорили свободно как на родных. Это может происходить в связи с тем, что ребёнок живет в многоязычной среде, или родители регулярно в раннем детстве ребёнка меняют своё место жительства. Поэтому ответ очевиден: маленький ребёнок может освоить столько языков, сколько ему может дать среда, в которой он живёт.
Зачастую, мы живём в одной и той же стране, и среди близких родственников и знакомых нет носителей других языков, то количество иностранных языков, которые может освоить ребёнок, зависит в основном от его родителей. С таким ребёнком придётся заниматься иностранными языками, а для занятий с детьми языками от родителей требуется внутреннее желание, время для подготовки занятий, время для проведения занятий, фантазия и воображение, чтобы заинтересовать ребёнка, а также знание языков родителями и их желание самим изучать иностранные языки. Поэтому не стоит гнаться за большим количеством иностранных языков. Максимально возможное количество, которое может позволить себе среднестатистическая семья, живущая в моно-язычной среде, без ущерба остальным интересам родителей и ребёнка, это 3-4 иностранных языка одновременно. Но конечно есть и уникальные семьи, которые могут позволить себе успешно изучать и большее количество языков. Главное, адекватно оценивайте свои возможности и возможности Вашего ребёнка.
Не навредит ли новый иностранный язык другому языку, который ребёнок уже начал изучать?
Главный принцип изучения иностранных языков это регулярное повторение изученного материала. Если Вы начинаете с ребёнком заниматься новым языком и совсем забрасываете старый, то, конечно, новый язык может сильно навредить уже полученным знаниям, а знания могут «выветриться». В лучшем случае язык перейдет из активного состояния в пассивное. То есть ребёнок будет понимать, но говорить не сможет.
Поэтому несколькими иностранными языками нужно заниматься одновременно, а не последовательно. И занятия должны быть регулярными. Например, за завтраком вспомнили стишок или песенку на одном языке, после обеда провели занятие на 15 минут на другом языком, а перед сном почитали книжку на третьем языке. Последовательность может меняться от одной недели к другой. А продолжительность занятий зависит от возраста ребёнка и от его заинтересованности.
Если подойти к вопросу изучения языков грамотно, то они не навредят друг другу, а скорее помогут. Похожие слова, ассоциации и аналогии помогут ребёнку расширять словарный запас сразу на нескольких языках. Похожие грамматические структуры также ускорят процесс изучения. Подключение каждого следующего языка будет всё более естественным для ребёнка.
Через какой период времени после начала изучения одного языка, можно вводить следующий?
После начала изучения первого иностранного языка до начала изучения следующего перерыв стоит сделать не меньше двух-трех месяцев. Чтобы ребёнок понял принцип, чтобы знания немножко «осели». А вот третий, четвертый язык и последующие можно подключать тогда, когда у Вас есть такая возможность: есть время, есть идеи для интересных занятий, и есть материал для этих занятий. Никто лучше Вас не знает Вашего ребёнка, Вы сами лучше всех сможете оценить, когда он готов к следующему языку. И, немаловажно, чтобы Вы сами были к этому готовы. Для родителей зачастую это даже больший труд, чем для их детей.
КАТЕГОРИИ